Адалдық алаңы

Приложение 2

 УТВЕРЖДАЮ

Директор   Мухтарова Г.Р.

_______________________

от «12» ноября 2021 года


 Положение

антикоррупционной комплаенс-службы

РГКП «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Есік»

 

Глава 1. Общие положения

Глава 1. Цели, задачи и принципы антикоррупционной

комплаенс-службы

1.Комплаенс-служба осуществляет антикоррупционный комплаенс в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии коррупции и внутренними документами предприятии (далее – антикоррупционная комплаенс-служба).

2.Основной целью деятельности антикоррупционной комплаенс-службы является обеспечение соблюдения РГКП «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Есік» (далее - предприятие) и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции, а также мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.

3. Задачи антикоррупционной комплаенс-службы:

1) обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практик по вопросам противодействия коррупции;

2)      обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» (далее – Закон);

3)      выявление, оценка и переоценка коррупционных рисков;

4)  эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в соответствии с Законом.

4.    При осуществлении антикоррупционного комплаенса рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

1)   заинтересованность руководства предприятии в эффективности антикоррупционного комплаенса;

2)   достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения задач антикоррупционной комплаенс-службы;

3)    регулярность оценки коррупционных рисков;

4)    информационная открытость деятельности антикоррупционной комплаенс-службы;

5)    непрерывность осуществления антикоррупционного комплаенса в предприятии;

6)    совершенствование антикоррупционного комплаенса.

Глава 2. Порядок организации деятельности

антикоррупционных комплаенс-служб


5. Решение о создании комплаенс-службы

принимается руководителем предприятии.

Приказ об антикоррупционной комплаенс-службе размещается на официальном интернет-ресурсе предприятии и доводится до сведения всех работников предприятии.

6. Функциональные обязанности, права и ответственность работника антикоррупционной комплаенс-службы определяются в его должностной инструкции либо в иных документах, определяющих служебные права и обязанности работника.

7. На антикоррупционную комплаенс-службу рекомендуется возложить следующие функции:

1)     разработка внутренних документов по вопросам противодействия коррупции;

2)     разработка и актуализация стандартов и политики в области антикоррупционного комплаенса;

3)     проведение разъяснительных мероприятий по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры;

4)     принятие мер по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов;

5)   проведение мониторинга на предмет соблюдения работниками антикоррупционных ограничений в соответствии с Законом;

6)      развитие корпоративных этических ценностей;

7)      контроль за соблюдением работниками антикоррупционного законодательства;

8) проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в соответствии с приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков»;

9) обеспечение публичного раскрытия информации о результатах проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков;

10) проведение служебных проверок на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции и/или участие в них;

11)    координация работы по снижению коррупционных рисков в деятельности предприятии;

12)    оказание содействия уполномоченному органу по противодействию коррупции при проведении внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности предприятии;

13)  мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практики по делам, связанным с коррупцией.

14)     обеспечение включения в гражданско-правовые договоры, в том числе договоры о закупках положений, предусматривающих обязательное соблюдение сторонами договора норм антикоррупционного законодательства, деловой этики и добропорядочности, принципов добросовестной конкуренции.

8. Для реализации возложенных задач рекомендуется предоставить антикоррупционной комплаенс-службе следующие права и обязанности:

1) запрашивать и получать от структурных подразделений информацию и материалы, в том числе составляющие коммерческую и служебную тайну, в рамках утвержденных процедур, регламентированных внутренними документами предприятии;

     2) инициировать вынесение вопросов, относящихся к их компетенции, на рассмотрение руководителя или иного лица (органа), которому подотчетна антикоррупционная комплаенс-служба;

3)   инициировать проведение служебных проверок по поступающим сообщениям о возможных коррупционных правонарушениях или нарушениях законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;

4)   участвовать в разработке проектов государственных программ, нормативных правовых актов и их реализации в пределах своей компетенции;

5)   организовывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к их компетенции;

6) соблюдать конфиденциальность информации о субъекте, инсайдерской информации, ставшей известной в период осуществления функций антикоррупционной комплаенс-службы;

7) обеспечивать конфиденциальность лиц, обратившихся в антикоррупционную комплаенс-службу по предполагаемым или фактическим фактам коррупции, нарушений корпоративного кодекса этики и иных внутренних политик и процедур по вопросам антикоррупционного комплаенса;

8) своевременно информировать руководителя о любых ситуациях, связанных с наличием или потенциальной возможностью нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции;

9)   осуществлять иные действия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

9.  Антикоррупционной комплаенс-службе рекомендуется создать каналы информирования (например,

телефон доверия или «горячая линия»),  по которым граждане могут сообщать информацию о наличии или потенциальной возможности нарушения антикоррупционного законодательства, либо вносить предложения по повышению эффективности мероприятий по противодействию коррупции.

10. Работнику антикоррупционной комплаенс-службы не следует принимать участие в мероприятиях (проверках, служебных расследованиях и др.), которые могут привести к конфликту интересов (наличие финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности  в рамках проводимого мероприятия).

11. Антикоррупционной комплаенс-службе следует обеспечивать систематическое обучение работников предприятии требованиям антикоррупционного законодательства, начиная с момента приема на работу, при назначении на другую должность, а также при повышении квалификации (не реже 1 раза в год).

Методы проведения форм обучения определяются антикоррупционной комплаенс-службой самостоятельно (лекции, семинары, тренинги).

12. Методическую и информационную поддержку антикоррупционным комплаенс-службам оказывает уполномоченный орган по противодействию коррупции и его территориальные подразделения.

13. Антикоррупционной комплаенс-службе рекомендуется отчет по проведенным мероприятиям по предупреждению коррупции:

1) ежеквартально направлять лицу (органу), которому подотчетна антикоррупционная комплаенс-служба, а также руководителю предприятии;

2) ежегодно к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, размещать на официальном интернет-ресурсе субъекта квазигосударственного сектора.

14. Предприятии рекомендуется на постоянной основе информировать своих контрагентов, деловых партнеров, институты гражданского общества о проводимых мероприятиях по предупреждению коррупции.

Директорға сауал жолдау

Мухтарова Гүлмира Райылқызы

"Есік" мемлекеттік тарихи-мәдени музей-қорығының директоры, тарих ғылымдарының кандидаты, ҚР ЮНЕСКО және ИСЕСКО істері жөніндегі комиссиясы жанындағы Дүниежүзілік мұра жөніндегі Ұлттық комитеттің сараптама комиссиясының төрағасы, Алматы облысы, Еңбекшіқазақ аудандық мәслихатының VI-шақырылым депутаты

Музей туралы

Музей-қорық туралы

РМҚК «Есік» Мемлекеттік тарихи-мәдени қорық-музейі 1970 жылы әйгілі сақ ханзадасының қабірі табылған Есік қорымы аумағында, Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2010 жылдың 30 қаңтарындағы №43 Қаулысына сәйкес, ел президенті Н.Ә. Назарбаевтың бастамасымен іске асқан «Мәдени мұра» Стратегиялық ұлттық жобасы аясында құрылды. Іле Алатауының бөктеріндегі осынау аумақта екі мы жылдан астам уақыт бұрын парсылар «сақ», ал гректер «скиф» деп атаған халық өмір сүрді.Өзінің байлығы мен мазмұндық мәні тұрғысынан таң қалдыратын сақ ханзадасының жерлеу орнының маңыздылығы оның біздің заманымызға дейін тоналмай, аман-сау жетуінде болып тұр. Ол жерден табылған олжалар Қазақстанның ежелгі көшпенділері туралы аса құнды деректер берді.Алтын адамның салтанат киімін безендірген, ежелгі тайпалар мифологиясының киелі түсінігінен хабар беретін ескерткіш артефактілері мен сюжеттері Қазастан Республикасының мемлекеттік рәміздерінен де орын алды. «Есік» қорық-музейінің негізгі тақырыбы мен ғылыми-зерттеу жұмыстарының бір бағыты сақ мәдениеті мен Алтын адам болып табылады.

Келушілер

Бізге келу жолдары:

Алматы қаласы, Саяхат автобекетінен

1) № 225 автобуспен, жол ақысы  – 150 теңге; «оңай» картамен 80 теңге

2) Шағын автобуспен (Райымбек батыр ескерткішінің жанындағы аялдама) жол ақысы – 300 теңге;

3) Такси, жол ақысы  – 400 теңге (бір адамға)

«Есік» музей-қорығы аялдамасынан түссеңіз, жолдың оң жақ бетінде қорғандардың арасында орналасқан ғимарат, «Есік» мемлекеттік тарихи-мәдени музей-қорығы. Ғимарат жанында музей-қорықтың аты жазылған қызыл түсті тақта орнатылған.

Қызмет көрсету ақысы:

Кіру билетінің бағасы:

ересектерге – 300 теңге

студенттер мен зейнеткерлерге – 200 теңге

оқушыларға -150 теңге

мектеп жасына дейінгі балаларға — тегін

шетел азаматтарына — 400 теңге

Экскурсиялық қызмет көрсету (топта 10 адам)

қазақ және орыс тілдерінде – 1000 теңге

шет тілдерінде – 1500 теңге

Оқушыларға және мектеп жасына дейінгі балаларға қазақ, орыс және шет тілдерінде – 500 теңге

«Алтын адамның құпиясы» квест-ойыны

Квест-ойын қатысушылардың өзін бір сәт зерттеуші-тарихшы, қалпына келтіруші, тіпті, сақ тарихы мен Алтын адамның құпияларын, сонымен қатар оның айналасындағы бұйымдардың тарихын ашушы іс кесуші-тарихшы  сезінуіне жағдай жасайды. 

Ойынға қатысушылар сынақ бағдары бойынша шығып бара жатқанда қолдарына карта-сызбаны ала кетеді.  Сол арқылы олар Алтын адамды зерттеуші, археолог Кемел Ақышевтың қолжазбасын оқуға,  Алтын адамның күміс тостағанындағы құпияның сырын шешуге, қыш ыдысты желімдеуге және басқа да көптеген күнделікті қмірде кездесе бермейтін тапсырмаларды орындауға тиісті. Квест картасында сұрақтар мен тапсырмаларға сілтеме жасалған. Бірақ, оған жауапты музей аумағы мен экспозициясын мұқият зерттеу арқылы ғана қол жеткізуге болады. 

Квестке 8 жастан жоғары балалар қатысуға болады. Осынау интеллектуалды топтық ойын балалар үшін ғана емес, үлкендерге де арналғандықтан отбасылық демалыс ретінде пайдалануға таптырмайтын мүмкіндік. Ойынға бір уақытта 20 адамға дейін қатысуға болады. Қатысушылар өздерімен бірге міндетті түрде мобилді интернетке қосылатын смартфон немесе планшет алып жүруге тиіс. Барлық тапсырмалар ватсап арқылы беріледі.

Барлықтарыңызды уақыттарыңызды тиімді де қызықты өткізуге және музей әлемінің бейтаныс қырын ашуға шақырамыз!

  

Музей-қорық күн сайын, демалыссыз 09.00-18.00 аралығында жұмыс істейді

Введите текст заголовка

Директорға сауал жолдау