Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
Директор Мухтарова Г.Р.
_______________________
от «12» ноября 2021 года
Положение
антикоррупционной комплаенс-службы
РГКП «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Есік»
Глава 1. Общие положения
Глава 1. Цели, задачи и принципы антикоррупционной
комплаенс-службы
1.Комплаенс-служба осуществляет антикоррупционный комплаенс в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии коррупции и внутренними документами предприятии (далее – антикоррупционная комплаенс-служба).
2. Основной целью деятельности антикоррупционной комплаенс-службы является обеспечение соблюдения РГКП «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Есік» (далее – предприятие) и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции, а также мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.
3. Задачи антикоррупционной комплаенс-службы:
- обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции;
- обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» (далее – Закон);
- выявление, оценка и переоценка коррупционных рисков;
- эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в соответствии с Законом.
- При осуществлении антикоррупционного комплаенса рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
- заинтересованность руководства предприятии в эффективности антикоррупционного комплаенса;
- достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения задач антикоррупционной комплаенс-службы;
- регулярность оценки коррупционных рисков;
- информационная открытость деятельности антикоррупционной комплаенс-службы;
- непрерывность осуществления антикоррупционного комплаенса в предприятии;
- совершенствование антикоррупционного комплаенса.
Глава 2. Порядок организации деятельности
антикоррупционных комплаенс-служб
5. Решение о создании комплаенс-службы принимается руководителем предприятии.
Приказ об антикоррупционной комплаенс-службе размещается на официальном интернет-ресурсе предприятии и доводится до сведения всех работников предприятии.
6. Функциональные обязанности, права и ответственность работника антикоррупционной комплаенс-службы определяются в его должностной инструкции либо в иных документах, определяющих служебные права и обязанности работника.
7. На антикоррупционную комплаенс-службу рекомендуется возложить следующие функции:
- разработка внутренних документов по вопросам противодействия коррупции;
- разработка и актуализация стандартов и политики в области антикоррупционного комплаенса;
- проведение разъяснительных мероприятий по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры;
- принятие мер по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов;
- проведение мониторинга на предмет соблюдения работниками антикоррупционных ограничений в соответствии с Законом;
- развитие корпоративных этических ценностей;
- контроль за соблюдением работниками антикоррупционного законодательства;
- проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в соответствии с приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков»;
- обеспечение публичного раскрытия информации о результатах проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков;
- проведение служебных проверок на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции и/или участие в них;
- координация работы по снижению коррупционных рисков в деятельности предприятии;
- оказание содействия уполномоченному органу по противодействию коррупции при проведении внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности предприятии;
- мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практики по делам, связанным с коррупцией.
- обеспечение включения в гражданско-правовые договоры, в том числе договоры о закупках положений, предусматривающих обязательное соблюдение сторонами договора норм антикоррупционного законодательства, деловой этики и добропорядочности, принципов добросовестной конкуренции.
8. Для реализации возложенных задач рекомендуется предоставить антикоррупционной комплаенс-службе следующие права и обязанности:
1) запрашивать и получать от структурных подразделений информацию и материалы, в том числе составляющие коммерческую и служебную тайну, в рамках утвержденных процедур, регламентированных внутренними документами предприятии;
2) инициировать вынесение вопросов, относящихся к их компетенции, на рассмотрение руководителя или иного лица (органа), которому подотчетна антикоррупционная комплаенс-служба;
3) инициировать проведение служебных проверок по поступающим сообщениям о возможных коррупционных правонарушениях или нарушениях законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;
4) участвовать в разработке проектов государственных программ, нормативных правовых актов и их реализации в пределах своей компетенции;
5) организовывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к их компетенции;
6) соблюдать конфиденциальность информации о субъекте, инсайдерской информации, ставшей известной в период осуществления функций антикоррупционной комплаенс-службы;
7) обеспечивать конфиденциальность лиц, обратившихся в антикоррупционную комплаенс-службу по предполагаемым или фактическим фактам коррупции, нарушений корпоративного кодекса этики и иных внутренних политик и процедур по вопросам антикоррупционного комплаенса;
8) своевременно информировать руководителя о любых ситуациях, связанных с наличием или потенциальной возможностью нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции;
9) осуществлять иные действия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
9. Антикоррупционной комплаенс-службе рекомендуется создать каналы информирования (например, телефон доверия или «горячая линия»), по которым граждане могут сообщать информацию о наличии или потенциальной возможности нарушения антикоррупционного законодательства, либо вносить предложения по повышению эффективности мероприятий по противодействию коррупции.
10. Работнику антикоррупционной комплаенс-службы не следует принимать участие в мероприятиях (проверках, служебных расследованиях и др.), которые могут привести к конфликту интересов (наличие финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в рамках проводимого мероприятия).
11. Антикоррупционной комплаенс-службе следует обеспечивать систематическое обучение работников предприятии требованиям антикоррупционного законодательства, начиная с момента приема на работу, при назначении на другую должность, а также при повышении квалификации (не реже 1 раза в год).
Методы проведения форм обучения определяются антикоррупционной комплаенс-службой самостоятельно (лекции, семинары, тренинги).
12. Методическую и информационную поддержку антикоррупционным комплаенс-службам оказывает уполномоченный орган по противодействию коррупции и его территориальные подразделения.
13. Антикоррупционной комплаенс-службе рекомендуется отчет по проведенным мероприятиям по предупреждению коррупции:
1) ежеквартально направлять лицу (органу), которому подотчетна антикоррупционная комплаенс-служба, а также руководителю предприятии;
2) ежегодно к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, размещать на официальном интернет-ресурсе субъекта квазигосударственного сектора.
14. Предприятии рекомендуется на постоянной основе информировать своих контрагентов, деловых партнеров, институты гражданского общества о проводимых мероприятиях по предупреждению коррупции.